Общая информация

ПАМЯТКА

для лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний

 

Если Вы освободились из мест лишения свободы, полны сил и энергии, у Вас есть опыт и знания и Вы хотите найти свое место в жизни, то в этом Вам помогут советы психолога:

·Будьте внимательны к себе. Следите за своими мыслями.

·Займитесь поиском работы. Именно она поможет Вам адаптироваться к новой жизни, вернуть уважение и доверие окружающих и близких Вам людей.

·Настройтесь на то, что работодатели по каким-либо причинам нередко отказывают гражданам в приеме на работу. Это нормально. При положительном настрое Вы обязательно добьетесь успеха.

·При беседе с работодателями будьте честны. Не пытайтесь давать ответы, которые, как Вы думаете, хотят от Вас услышать. Отвечая на вопрос о судимости, покажите, какой урок Вы извлекли, как научились преодолевать трудности.

·Пользуйтесь случаем расширить свой профессиональный опыт или получить новую специальность. Чем больше Вы будете знать и уметь, тем выше вероятность устроиться на работу.

·Общайтесь. Проявляйте интерес к другим людям. Делитесь своими проблемами и заботами с друзьями и близкими. Советуйтесь с теми, кто был в подобной ситуации.

Реализовать Ваши потенциальные возможности и трудоустроиться по имеющейся профессии Вам помогут специалисты центров занятости населения, находящихся в каждом городе и районе нашей области.

Сотрудники центров занятости подберут Вам вариант трудоустройства в соответствии с профессией, опытом работы.

      При невозможности трудоустройства на постоянной основе Вам будет предложено участие во временных работах на условиях материальной поддержки, в том числе:

  • ·в общественных работах;
  • ·в рамках временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Если в десятидневный срок с момента обращения служба занятости не сможет Вас трудоустроить, Вам будет присвоен статус безработного и назначено пособие по безработице в установленном законодательством порядке.

При первом обращении в службу занятости при себе необходимо иметь:

  • ·паспорт;
  • ·трудовую книжку;
  • ·справку об освобождении;
  • ·справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (при наличии);
  • ·военный билет;
  • ·документы об образовании;
  • ·страховое пенсионное свидетельство;
  • ·соответствующие документы МСЭ ( для граждан, имеющих ограниченную трудоспособность).

Служба занятости оказывает также широкий спектр профориентационных услуг.

                     Профессиональное информирование

  • ·представление информации о ситуации на рынке труда, существующем банке вакансий и возможностях переобучения в соответствии с профессиональной квалификацией, способностями и индивидуальными особенностями личности.

 

      Профессиональное консультирование

  • ·психологическая поддержка, содействие социальной адаптации в обществе;
  • ·оказание помощи в построении профессиональных планов;
  • ·обучение приемам самовнушения на положительное решение вопроса трудоустройства;
  • ·обучение приемам самовнушения на положительное решение вопроса трудоустройства.

 

Профессиональный отбор

  • ·психологическое тестирование и индивидуальное собеседование с целью выявления потенциальных возможностей и способностей личности к выполнению той или иной работы или переобучению по различным группам профессий.

 

Психологическая поддержка

  • ·индивидуальные занятия, групповые тренинги в рамках программ социальной адаптации.

           Вы можете рассчитывать      на нашу помощь!

Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района за 2014 год

В 2014 году прокуратура района последовательно продолжала работу по выполнению задач, вытекающих из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратуры области, постановлений координационных совещаний региональных и местных правоохранительных органов.

Приоритетными направлениями в деятельности прокуратуры района также являются координация работы правоохранительных органов по раскрытию и профилактике тяжких и особо тяжких преступлений, противодействие коррупции, экстремизму и терроризму, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдение прав граждан в жилищно — коммунальной сфере,  на своевременную оплату труда, надзор за исполнением природоохранного, земельного, бюджетного и налогового законодательства, законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ состояния преступности свидетельствует о незначительном росте общего массива зарегистрированных преступлений на 3,5% — 356 (АППГ – 344).

На 2% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (со 153 до 150). На территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 6 (13) преступлений данной категории, из общего числа совершенных преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 34%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 41 преступление (АППГ-63), в том числе кражи из квартир 15 (АППГ – 16), снижение роста убийств  — 1 (АППГ-3). При этом наблюдается рост преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ с 8 до 12.

В истекшем периоде 2014 года на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий, совершено 16 преступлений данной категории (АППГ-13), на 3 (23%), из них 8 со смертельным исходом (АППГ-7). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий в 2014 году прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.

За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 15 преступлений (АППГ-3), разбоев – 2 (АППГ-0). Данный рост объясняется тем, что лишь по мерам прокурорского реагирования на учет поставлено 4 преступления предусмотренных ст. 159 УК РФ.

Анализ преступности в целом по району свидетельствует о том, что наиболее криминогенными поселениями являются Новосергиевский, Покровский, Платовский сельсоветы, на территориях которых совершено наибольшее количество преступлений.

В 2014 году прокуратурой района выявлено 1627 различных нарушений законодательства практически во всех сферах социально – экономической жизни района, по которым принесено 117 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления, в суды в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, государства и муниципальных образований направлено 447 исков и заявлений на сумму 9753 тыс. рублей.

Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, особенно по вопросам возмещения расходов медицинским работникам за отопление и освещение, в сфере трудового законодательства, в том числе в части выплаты заработной платы, законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних.

На особом контроле находились вопросы жилищно-коммунального сектора, по которым и в 2015 году будет проводиться планомерная и наступательная работа.

Прокуратурой района проводилась работа по сокращения площадей неиспользуемых, невостребованных земель сельскохозяйственного назначения. Органы местного самоуправления понуждались к оформлению права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе проведенного анализа вскрыт ряд проблем, требующих разрешения в 2015 году. Так, не искоренены факты нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных, региональных  и местных программ. Еще не адекватна складывающейся ситуации работа по профилактике алкоголизма, преступности.

По прежнем тревогу вызывает работа сельскохозяйственных предприятий агрохолдинга «Иволга», в котором  допускаются задержки с выплатой заработной платы, задолженность по налогам и сборам и по оплате энергоресурсов, финансовое положение предприятия является слабым.

Проверками вскрыты многочисленные факты бесхозности объектов жизнеобеспечения (водопроводы).

Органам местного самоуправления с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство необходимо коренным образом изменить подход к работе по профилактике конфликтов на национальной почве, исполнению полномочий в сфере миграционных отношений, активизировать работу в бюджетной сфере.

Прокуратурой Новосергиевского района по обращению жителей района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Кутушевский сельсовет» Новосергиевского района имеется два объекта капитального строения – мост через реку Малый Уран, расположенный в селе Гумирово и мост в с.Караяр Новосергиевского района также через реку Малый Уран.

Автомобильные мосты являются бесхозяйными, право собственности на данные объекты не зарегистрировано.

Безопасная эксплуатация данных объектов вызывает опасение у местного населения, т.к. мост является аварийным, а отсутствие надлежащего собственника не предусматривает своевременного ремонта и вложение средств.

Воспользовавшись положениями ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд о признании бездействия администрации муниципального образования Кутушевский сельсовет и обязании произвести действия по постановки бесхозяйных автомобильных мостов на кадастровый учет.

Решением суда исковые заявления прокурора удовлетворены.

В плане прокуратуры района добиться восстановления аварийного  состояния указанных мостов в соответствующее требованиям безопасности.

 

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Коррупция в любой её форме — это всегда угроза нормальной жизни каждого гражданина России.

Руководством страны уделяется значительное внимание данному вопросу. За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

Борьба с коррупцией – это функция не только правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Сотрудничество с общественностью, активная  позиция граждан позволяет выявлять и пресекать случаи вымогательства, истребования взятки и других уголовных правонарушений коррупционной направленности.

Результаты деятельности последних лет показывают, что правоохранительными органами проведен комплекс практических, в том числе и организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению указанный преступлений.

Неукоснительное и равное соблюдение законов, предупреждение и своевременное пресечение преступлений коррупционной направленности – основа правопорядка и важнейший  принцип  построения гражданского общества и правового государства.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района выявлено 71 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, в целях устранения которых отмене и изменено 14 нормативных правовых актов, в суд направлено и рассмотрено 5 исковых заявлений, в органы местного самоуправления, учреждения, организации внесено 13 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых 40 должностных лиц привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечены к административной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к уголовной ответственности.

 

В апреле 2014 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Порядок обеспечения жильем детей указанной категории определен статьей 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ где указано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статья 44 Конституции РФ, гласит о том, что дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ч. 2 данной статьи указано, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Однако, Администрацией МО Новосергиевский район, в нарушении указанных требований закона, детям-сиротам и детям оставшимися без попечения родителей жилые помещения не предоставлялись.

По результатам проверки в Новосергиевский район суд направлено 2 исковых заявления в интересах детей сирот и, детей оставшихся без попечения родителей. 14.05.2013 года исковые заявления прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Новосергиевским районным судом рассмотрены и удовлетворены.

Статья по уголовному делу по обвинению гр. М.А.В. в совершении

8 эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ

28.05.2014 Новосергиевским районным судом провозглашен приговор в отношении гр.М.А.В. осужденного за совершение 8 эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ.

В ходе предварительного и судебного следствия было установлено, что: Так, с 08.06.2012 по 25.09.2013, в дневное время, гр.М.А.В., находясь в Государственном Бюджетном Учреждении «…», расположенном по адресу: п. Новосергиевка, действуя умышленно, из личной заинтересованности, выразившиеся в нежелании надлежащем образом исполнять свои должностные обязанности по проведению проверок о соблюдении законодательства физическими лицами, а также, желая создать фиктивную видимость своей работы, заведомо осознавая незаконность и противоправность своих действий, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, каковыми являются протоколы об административных правонарушениях, а именно умышленно составил  8 несоответствующих действительности протоколов об административных правонарушениях, внес в бланки данных документов заведомо ложные сведения об административных правонарушениях.

Своими действиям гр.М.А.В. совершил 8 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ – служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности.

В соответствии с приговором суда, гр. М.А.В. назначено наказание, по совокупности преступлений, в виде штрафа в размере 23 000 рублей

В настоящее время приговор в законную силу не вступил, прокуратурой района рассматривается вопрос о законности приговора, и наличия оснований для принесения апелляционного представления.

 

Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций

Новый порядок будет применяться к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

Аттестация будет проводиться:

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности — в обязательном порядке один раз в 5 лет;

в целях установления квалификационной категории — по желанию работников.

Приказом расширен перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним отнесены, в частности, работники, имеющие квалификационные категории, а также работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209.