Информация прокуратуры

Антинаркотический месячник – 2019

БУКЛЕТ «Ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков» (скачать/посмотреть)

ПОСЛЕДСТВИЯ УСТРОЙСТВА НА РАБОТУ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОЛУЧЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В «КОНВЕРТАХ».

 

В последнее время особую актуальность приобрела проблема неформальной занятости. В условиях спада экономического развития рынка, роста конкуренции и дефицита оборотных средств субъектов предпринимательства работодателям невыгодно официально устраивать на работу граждан по причине возникновения нежелательных для них обязательств, в том числе влекущих денежные затраты.

Для отдельных работодателей подобная практика стала обыденным делом. В большинстве случаев подобные нарушения допускаются работодателями – индивидуальными предпринимателями либо мелкими предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере торговли и общественного питания.

Основная причина нелегальных выплат заработной платы – нежелание работодателей платить налоги и исполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством.

В том случае, если при трудоустройстве работодатель уклоняется от заключения трудового договора или предлагает оформить гражданско-правовые отношения при фактическом осуществлении вами трудовой деятельности, необходимо понимать, какие последствия влечет за собой работа на таких условиях.

Соглашаясь на работу без оформления трудовых отношений, вы лишаетесь социальных гарантий по пенсионному обеспечению и медицинскому страхованию, теряете трудовой стаж, не будете обеспечены ежегодным оплачиваемым отпуском, пособием по беременности и родам, по уходу за ребенком. Необходимо понимать, что в таких случаях работодатель не отвечает за обеспечение безопасности условий труда, а значит, вы не сможете рассчитывать на пособие в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Кроме того, учитывая, что заработная плата работнику в соответствии с законом устанавливается трудовым договором, у работодателя фактически отсутствует обязанность оплачивать ваш труд, и у вас нет никаких гарантий на получение вознаграждения за работу в установленные сроки.

Нередко встречаются и случаи выплаты заработной платы в «конвертах» при наличии оформленных трудовых отношений.

При таком положении дел заработная плата фактически делится на две части – та, которую выплачивают официально (как правило, она соответствует минимальному размеру оплаты труда), и вторая – большая часть, выплачивается работнику «в конверте».

Если вы соглашаетесь на выплату заработной платы по таким «серым» схемам, вы рискуете не получить ее в случае конфликта с работодателем, лишиться части социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением и прочими жизненными ситуациями.

Необходимо также знать, что при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, о размерах всех начисленных сумм и произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Для органов прокуратуры, контроля (надзора), правоохраны наибольшую сложность представляет вопрос установления фактов неформальной занятости населения, осуществления выплат по «серым» схемам. С определенными трудностями доказывания приходится сталкиваться и в суде при отстаивании интересов работников. Зачастую это связано с нежеланием самих работников отстаивать свою гражданскую позицию и заботиться о своем будущем.

Благоприятные условия труда могут быть созданы только в случае возникновения легитимных отношений между работодателем и работником в рамках правового поля. Безынициативность в вопросах предъявления законных требований работодателям по надлежащему оформлению трудовых отношений, игнорирование последними основных принципов трудового законодательства создают почву для нарушения ваших трудовых прав, отрицательно сказываются на вашем финансовом благополучии.

Для искоренения порочной практики использования «серых» схем оплаты труда, уклонения от оформления трудовых отношений необходимо оперативно информировать о каждом подобном факте органы прокуратуры, государственную инспекцию труда и налоговые органы.

ИНФОРМАЦИЯ

04.04.2019 с 10:00 до 12:00 прокуратурой Оренбургской области в режиме видео связи будет проводится прием граждан по вопросу организации питания в детских дошкольных учреждениях и школах области. Для того, чтобы записаться на прием в прокуратуру Оренбургской области, необходимо предварительно записаться, позвонив в прокуратуру Новосергиевского района по телефону: 2-11-91.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Прокуратурой района, ежемесячно начиная с апреля 2019 года в рабочее время в первый вторник каждого месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей.

Разъяснения законодательства о противодействии терроризму, экстремизму, расовой, религиозной нетерпимости

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Почти  70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Уничтожая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм»и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.

Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке (extremus — переводится как крайний). Речь идет о крайних взглядах, мерах и методах, в том числе террористических акциях.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). В целом под этим словом мы сейчас чаще всего понимаем политику отдельных объединений, основанную на применении террора. 

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Экстремизм  – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.

Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный, религиозный.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

 

Что же относится к преступлениям экстремистской направленности?

Это публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности

— Терроризм – это крайнее проявление экстремизма. Это явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

— Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

— Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

— Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Экстремизм означает приверженность к крайним формам разрешения социальных конфликтов, поэтому он допускает и обосновывает необходимость применения насильственных методов, в числе которых и различные проявления терроризма.

То есть, терроризм является крайней и наиболее опасной формой экстремизма.

Терроризм это сознательное использование незаконного (нелегитимного) насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Существует несколько видов терроризма.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры — террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Посещая места массового скопления людей, многолюдные мероприятия,  следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Обращайте внимание на оставленные кем-то подозрительные предметы (пакет, коробка, чемодан и т. д.).

Обнаружив что-либо подобное,  не трогайте, не вскрывайте, зафиксируйте время, поставьте в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, каковы должны быть ваши первые действия: не входите в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стойте у окна, сообщите по телефону о выстрелах в правоохранительные органы.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, рекомендуется упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников, то нужно помнить, что главная ваша цель —  остаться в живых. Не допускайте истерик, не пытайтесь оказать сопротивление. Ничего не предпринимайте без разрешения, помните — спецслужбы начали действовать.

На сегодняшний день экстремизм и его крайняя форма проявления терроризм — являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко — несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

 

Экстремизм и терроризм

У граждан и жителей нашей страны не редко возникают вопросы: Что нельзя рисовать на стенах или размещать в Интернете под страхом привлечения к уголовной ответственности? Какие высказывания или публикации по своему характеру являются экстремистскими и преступными? Какие нарушения действующего законодательства, направленного на противодействие экстремизму, чаще всего допускаются и кем они допускаются? Какая ответственность предусмотрена за эти нарушения? Какие опасности таит в себе всемирная сеть Интернет с точки зрения распространения экстремизма? Как уберечь себя и своих детей от судимости за, порой, бездумные поступки?

Несмотря на относительно стабильную обстановку в нашей области борьба с экстремизмом и вопросы соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности на сегодняшний день являются важной и актуальной темой.

Нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности органами прокуратуры выявляются достаточно часто и все они способствуют экстремистским проявлениям, когда ситуация может выйти из-под контроля и привести к серьезным последствиям.

 Как известно, лучше предотвратить более серьезное преступление, чем принимать меры к возмещению вреда от его причинения и наказанию виновных. Тем более что причиненный ущерб от таких преступлений нередко может носить необратимый характер.

Для того чтобы бороться с экстремизмом, надо знать что это такое.  Термин «экстремизм» происходит от латинского слова ехtremus – что означает крайний. В политике, например, это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

Законом «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002  114-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014) предусмотрено легальное определение данного понятия. В частности, под экстремистской деятельностью понимается 11 признаков, перечисленных в законе:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от указанных факторов;

— совершение преступлений по указанным мотивам;

— пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с ними до степени смешения, а также символики и атрибутики экстремистских организаций;

— публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

— организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

— финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации.

Это не исчерпывающий перечень обстоятельств, охватываемых понятием экстремистская деятельность.

Если такие явления как совершение теракта, его публичное оправдание, демонстрация фашистской символики как разновидности экстремизма — более менее понятны, то хотелось бы более подробнее уточнить, что означает возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни? Либо, например, пропаганда превосходства человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии?

Если объяснять эти явления простыми словами, нельзя, например, давать негативную оценку человеку, а тем более унижать, только потому, что он принадлежит к другой национальности, расе, придерживается другого вероисповедания, разговаривает на другом языке, имеет другой цвет кожи, даже если просто принадлежит к другой социальной группе.

Вообще социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений. Ну, например, такие группы могут классифицироваться в зависимости от профессии, уровня дохода, приобщенности к каким-либо культурным ценностям и т. д. Поэтому нельзя, например, относится негативно к человеку, и тем более, пропагандировать это отношение только потому, что он работает в определенной сфере. Например, в полиции, или в прокуратуре и т. д.

Пропаганда превосходства человека по указанным признакам, может выражаться различными способами.

Например, это могут быть высказывания просто словами устно, либо письменно: в том числе на бумаге, в сети Интернет, в смс-сообщениях, на стенах в подъезде, других местах, где есть доступ другим гражданам. Либо это могут быть противоправные действия, совершенные по указанным мотивам, в том числе и преступления.

Что такое экстремистские материалы, как гражданину определить, какие материалы относятся к экстремистским, дабы самому не нарушить закон, случайно распространив тот или иной документ, аудио- или видеофайл, которые, оказывается, признаны экстремистским материалом?

Наиболее распространенной является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов. И такое распространение все чаще имеет место в сети Интернет. Интернет – вещь довольно опасная, поскольку всемирная сеть содержит в себе не только положительную информацию, но и крайне негативную, запрещенную законом. Из-за недостатка правового воспитания граждане порой бездумно размещают в сети Интернет, в том числе в социальных сетях те материалы, которые признаны экстремистскими, сами не понимая, что таким образом совершают преступление. Здесь, конечно, необходимо отметить, какие материалы являются экстремистскими.

Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции России.

Например, экстремистским материалом является книга Адольфа Гитлера «Моя борьба» (по-немецки «Майн Кампф»). Правоохранительными органами нередко выявлялись факты ее распространения через сеть Интернет в электронном виде и возбуждались уголовные дела по данным фактам.

Нашумевший фильм «Невинность мусульман», практически «взорвавший» мусульманское сообщество по всему миру. Вы, наверное, помните, как в одной из арабских стран после его просмотра местные жители убили американского посла. Поэтому последствия от неограниченного доступа к экстремистским материалам могут быть весьма серьезными.

Список, размещенный на сайте Минюста России, постоянно пополняется, публикуется в «Российской газете». В настоящее время насчитывается уже более 2000 экстремистских материалов. Это различные книги, брошюры, сайты в сети Интернет, отдельные электронные страницы, аудио- и видеофайлы, информация на иных носителях, признанные судом экстремистским материалом.

За действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, если такие действия совершаются публично или с использованием средств массовой информации, статьей 282 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Действия по распространению экстремистских материалов, в том числе в сети Интернет, подпадают под состав преступления, даже если гражданин не сам создал эти материалы, а просто, например, выложил на своей страничке в социальных сетях, если будет установлено, что это сделано в целях возбуждения ненависти или вражды по указанным признакам.

Сам по себе факт распространения экстремистского материала в сети Интернет уже свидетельствует о том, что гражданин осознает, что он станет доступным для неопределенного круга лиц и может способствовать разжиганию розни.

Под публичным распространением экстремистских материалов понимается не только распространение через сеть Интернет, но и через различные файлообменные сети и т.д. Любой способ доведения информации, когда она становится доступной для неограниченного круга лиц, является публичным распространением.

Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим экстремистский материал, при оказании услуг связи. Поэтому Интернет-провайдеры однозначно должны принимать меры к ограничению доступа к таким Интернет-ресурсам, которые содержат экстремистские материалы.

К сожалению, не всегда Интернет-провайдеры принимают такие меры. У некоторых провайдеров никаких ограничений к отдельным запрещенным сайтам нет! Пожалуйста, смотри, читай, скачивай, копируй, распространяй.

Органами прокуратуры проверяются и образовательные учреждения, и библиотеки на предмет соблюдения законодательства о противодействии экстремизму. Практически во всех учебных заведениях и в библиотеках имеется доступ к сети Интернет для учащихся, читателей и т. д. Несмотря на то, что Интернет-провайдеры итак должны ограничивать доступ к экстремистским материалам, но как мы знаем, они делают это далеко не всегда, учебные заведения должны устанавливать контент-фильтры, либо иным образом ограничивать доступ к указанным Интернет-ресурсам. Кроме того, библиотеки, как известно, имеют книжный фонд. К сожалению, не всегда он надлежащим образом и своевременно проверяется на предмет наличия в нем литературы, признанной экстремистским материалом. То есть читатель запросто может ее прочитать.

Прокурорами к Интернет-провайдерам, образовательным учреждениям, библиотекам, не обеспечившим соблюдение требования закона, могут быть применены разные меры реагирования представления об устранении нарушений закона в адрес руководителей соответствующих организаций. Практикуется обращение прокурорами в суды с исками об ограничении доступа к соответствующим материалам. Кроме того, могут быть приняты меры и по привлечению к административной и уголовной ответственности.

Как, правило, факты размещения экстремистских материалов в сети Интернет выявляют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел. В системе МВД имеется Центр по противодействию экстремизму. У них есть специальное оборудование и возможности для выявления таких преступлений. Поэтому наивно полагать, что если человек разместил что-то противозаконное в Интернете, об этом не узнают правоохранительные органы. Не стоит обольщаться.

Также важно заниматься профилактикой экстремизма. Необходимо усилить систему правового воспитания в образовательных учреждениях, разъяснять детям на доступном языке, что такое экстремизм, насколько он опасен, какая ответственность может наступить за нарушение законодательства о противодействии экстремизму. Порой бывает очень жалко молодых граждан, которые по глупости совершили бездумный поступок, а потом получили судимость, сломали себе судьбу. В школах на указанную тематику разъяснительная работа проводится недостаточно эффективно. Детям, как правило, дают общие представления о законе, ответственности за его нарушение. Разъяснение же законодательства о противодействии экстремизму требует более детального подхода. Да и у простого учителя обществознания порой бывает недостаточно навыков для правового просвещения на указанную тематику.

Факты совершения подобных преступлений, особенно учащимися образовательных учреждений – это тоже своего рода недоработка их в правовом воспитании. Важно успеть вовремя разъяснить, остановить, предостеречь людей от необдуманных поступков, работать не на увеличение показателей, а на улучшение состояния законности в данной сфере.

Проблема экстремизма актуальна и для сельской местности. Сейчас многие пользуются возможностями Интернет, даже в самой отдаленной глубинке, что открывает широкие возможности к проявлениям экстремизма, в связи с чем необходимо вести комплексную борьбу с экстремистскими проявлениями на всех уровнях власти и на всей территории страны.

Также многое зависит от воспитания самого человека, его образованности и просвещенности в отдельных вопросах. А воспитание, как известно, начинается в семье. Нужно всегда хорошо подумать, прежде чем что-то сказать, написать, разместить в Интернете или сделать. А родителям вовремя предупредить своих детей, что бездумные поступки и игрушки с социальными сетями могут дорогого стоить.

Обо всех  ставших Вам известными проявлениях экстремизма, терроризма, расовой, религиозной нетерпимости просьба сообщать в прокуратуру Новосергиевского района по телефону (35339) 2-38-30. По каждому поступившему сообщению будет проведена проверка.

 

12.12.2018 с 12:00 до 20:00ч. будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры.


«28 сентября 2018 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский Единый          день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

Прокурор разъясняет

«Порядок защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

            Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Юридические лица и предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с административным регламентом проведения проверки; получать от должностных лиц контролирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке, и т. д.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                      А.И.Шаповалова

ИНФОРМАЦИЯ

Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указания Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Наличные расчеты могут производиться в размере,                         не превышающем 100 000 рублей.

Между тем, отдельные лица прибегают к незаконным схемам обналичивания, т.е. снятию денег со счетов организации по фиктивным договорам. Целью, как правило, является увод денег из официальной отчетности, получение необоснованной налоговой выгоды.

Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск потери средств организацией, но и являются основанием для привлечения ее руководителя к ответственности.

Статьями 198, 199, 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица, с организации, подделку, изготовление или сбыт поддельных документов до 4-х лет лишения свободы.

Широкое распространение в Российской Федерации получило также создание многочисленных фиктивных «фирм-однодневок», широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, на граждан, когда-либо утративших личные документы, а также на подставных или умерших лиц.

Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности.

Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности.

Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена статьями 173.1 УК РФ, 173.2 УК РФ и влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок 5 лет.

Прокуратура Новосергиевского района предупреждает, что участие в подобных схемах обналичивания денежных средств – прямое нарушение закона и неминуемо повлечет ответственность

Заместитель прокурора район

юрист 1 класса                                                                                             А.П. Волков

 

ИНФОРМАЦИЯ

26.02.2018 года с 9:00 до 18:00 будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросам нарушения законодательства о выборах.

 

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ

     В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб

Разъясняет помощник прокурора района Конденков И.С.

Выплата заработной платы ниже МРОТ

         Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать любой работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 01.01.2018 МРОТ устанавливается в сумме 9 489 руб. в месяц.

Работодатели, выплачивающие зарплату в размере ниже МРОТ, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Согласно ч.6. ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом работник, получавший зарплату в размере меньше МРОТ, вправе потребовать и получить:

компенсацию за задержку зарплаты, согласно ст. 236 ТК РФ; доплату за весь период работы, в течение которого он получал зарплату ниже законодательного минимума.

Согласно ч.7 ст.5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

Помощник прокурора района                                     А.И.Шаповалова

Изменения в уголовном законодательстве

с 31.12.2017 ужесточена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от 3 до 5 лет.

Одновременно установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                            А.П. Волков

Прокурор разъясняет

Конституционный Суд Российской Федерации потребовал предусмотреть возможность восстановления срока для уплаты штрафа со скидкой

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 4 декабря 2017 года № 35-П проверил положение ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.

В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.

Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.

Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.

Пока этого не сделано, правоприменители, в том числе и суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

Государственный обвинитель

помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                       И.С. Конденков

 

19 декабря 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района проводится прием граждан прокурором Оренбургской области  Берижицким Сергеем Петровичем с 14.00 по адресу проспект Калинина 98, предварительная запись  по телефону 2-11-91.

Прокурор разъясняет

Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567 внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″

Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Помощник прокурора                                                         И.С. Конденков

 

Прокурорский надзор в сфере охраны труда, оплаты труда, занятости населения.

По результатам надзорной деятельности в сфере охраны труда за истекший период 2017 года прокуратурой района в суд направлено 1 исковое заявление, вынесено 4 представления об устранении выявленных нарушений закона, привлечено к дисциплинарной ответственности  4 должностных лица, принесено 2 протеста на локальные акты, привлечено к административной ответственности 3 лица.

Прокуратурой района проведено 4 проверки соблюдения законодательства об охране труда.

За истекший период возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 КоАП РФ

Прокуратурой района ежемесячно осуществляется мониторинг по соблюдению требований законодательства об оплате труда организациями и предприятиями, находящимися на территории Новосергиевского района

По результатам надзорной деятельности в сфере оплаты труда за истекший период 2017 выявлено 550 нарушений действующего законодательства, на незаконно изданные правовые акты принесено 12протестов, в суд направлено 338 исковых заявлений на общую сумму 4 936 тыс. рублей, внесено представлений 13,12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности, привлечено к административной ответственности 13 должностных лиц, 9лиц предостережено о недопустимости нарушения закона.

Прокуратурой района осуществляется взаимодействие с ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» . Ежемесячно ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» предоставляет информацию по выявлению нарушений законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля за обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и компенсаций увольняемым работникам.

Прокуратурой района за истекший период 2017 года проведены проверки в деятельности ГКУ «ЦЗН в Новосергиевском районе» , в ходе которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения

Указанные сферы находятся на постоянном контроле прокуратуры района.

 

 

 

 

Частью 21 ст.41 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), и вынесении постановления о назначении административного наказания, мировой судья должен решить вопрос о возможности возложения на виновное лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение либо реабилитацию.

Мировыми судьями Новосергиевского района истекшем периоде 2017 года рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. При этом, во всех случаях применены положения, предусмотренные ч.21 ст.41 КоАП РФ.

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет административную ответственность по ст.6.91 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

 В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».

В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.

Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.

Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.

Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.

 

 

Ст.помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                                             А.В. Баев

 

 

Анализ произошедших на территории Новосергиевского района дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2017 года показывает, что отмечается снижение общего количества произошедших ДТП  на 17% (с 40 до 33), на 100% увеличилось количество погибших (с 8 до 16), снизилось количество пострадавших в ДТП на 16% (с 60 до 50).

Анализ ДТП за последние 5 лет (с 2012 по 2016) показывает, что за аналогичный период уровень ДТП в целом снизился на –29,81%, количество пострадавших снизилось на 10,3%, а погибших в результате ДТП возросло на 100%(с 3 до 16).

Показатели истекшего периода 2017 года по своим качественным и цифровым показателям находятся на уровне 2014 года, но ниже показателей 2013(по количеству ДТП и пострадавших).

Проведенным анализом ДТП установлено, что снизились случаи нарушений самими водителями требований правил дорожного движения на 15,3%, на 25% снизилось количество ДТП (8) под управлением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в них погибло 7 лиц (4), ранено 2 (11).

На уровне прошлого года остается количество ДТП с участием детей  — 4, при которых  ранено 6 детей (+100%), погиб 1 ребенок.

По факту ДТП со смертельным исходом СО ОМВД РФ по Новосергиевскому району 30.04.2017 возбуждено уголовное дело №29/112 по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ.

Наибольшее количество ДТП произошло в июле 2017(май 2016). Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 36,6%) совершена на участках трассы М-5 Урал, в населенных пунктах(около 30%), все ДТП со смертельным исходом произошло на муниципальных маршрутах(13).

Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы при ДТП на трассе Новосергиевка-Шарлык (12 пострадавших, 0 погибших), участке Покровка – Александровка (1 ДТП, 5 пострадавших, 4 погибших), Землянка – Новосергиевка (1 ДТП, 0 пострадавших, 3 погибших).

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с гравийным покрытием с высокой тяжестью  последствий, смертельным исходом. Значительная часть ДТП произошла в светлое время суток (около 31%). Наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в утреннее и дневное время суток.

На постоянной основе организовано поступление сводок о произошедших на поднадзорной территории ДТП, причинах и условиях, им способствовавших, а также ежемесячное поступление информации из территориальных подразделений Госавтоинспекции, органов местного самоуправления.

ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району в целом организовано работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению.

За истекший период 2017 года прокуратурой района в деятельности ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району выявлено 7 нарушений в связи с недостатками осуществления контрольной деятельности сотрудников дорожной инспекции. По выявленным нарушениям в адрес руководства ОМВД РФ по Новосергиевскому району внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Организовано проведение сверок сведений о лицах, у которых в рамках медицинского освидетельствования установлено наличие алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, с данными о фактическом их привлечении к административной ответственности.

В анализируемом периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 53(43) нарушения закона, в целях пресечения и устранения которых опротестовано 27(20) нормативных акта, 26(15) из которых приведены в соответствие, в суд направлено 11 административных и исковых заявлений (5), все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 10(11) представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 11(4) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2(1) лица, по постановления прокурора района в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Прокуратурой района уделяется особое внимание такой организационной форме межведомственного взаимодействия  как проведение координационных, межведомственных и оперативных совещаний с участием должностных лиц других ведомств. За 2017 год проведено 3 межведомственное совещание, на которых обсуждались результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер. Вопросам детского травматизма и организации перевозок групп детей автомобильным транспортом выносились на обсуждение заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

 

 

Ст.помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                    Баев А.В.                          А.В. Баев

 

 

 

 

20 ноября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района в формате открытых дверей (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также  о проведении мероприятий во  Всемирный день ребенка .  Предварительная запись  по телефону 2-11-91

Неотвратимость наказания

за ложный вызов о готовящемся взрыве.

В Новосергиевском районном суде рассмотрено уголовное дело в

отношении 27-летнего жителя Новосергиевского района за совершение

преступления, предусмотренного 4.1 ст. 207 УК РФ — заведомо ложное сообщение

о готовящимся взрыве, создающим опасность гибели людей, причинения

значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно

опасных последствий.

В суде установлено, что у жителя села Рыбкино, находящегося в состоянии

алкогольного опьянения, возник умысел на заведомо ложное сообщение о

готовящемся взрыве в помещении МОБУ «Новосергиевская СОШ №4», то есть на

заведомо ложное сообщение об акте терроризма. «К» позвонил с мобильного

телефона диспетчеру ДДС по номеру 911, сообщив заведомо ложную

информацию об акте терроризма. Информация о взрыве школы передана в

дежурную часть ОМВД России по Новосергиевскому району, в связи с чем,

оперативным дежурным на место происшествия была направлена следственно

оперативная группа, призванная оказывать помощь в экстремальных ситуациях.

Прибывшими на место происшествия сотрудниками следственно-оперативной

группы взрывчатых веществ и взрывных устройств в МОБУ «Новосергиевская

СОШ №4» обнаружено не было.

Оперативным путем сотрудниками ОМВД России по Новосергиевскому

району было установлено, что гражданин сообщил о готовящемся взрыве.

Своими действиями он нарушил общественную безопасность и нормальное

функционирование государственных органов и служб жизнеобеспечения.

Новосергиевский районный суд применил к нему принудительные меры

медицинского характера в виде принудительного лечения с помещением в

психиатрический стационар общего типа.

Кроме того, будет решаться вопрос о взыскании ущерба, причиненного

Российской Федерации, за материальные затраты по выезду неотложных служб на

ложный вызов.

За совершение данного преступление Уголовный кодекс РФ предусматривает

наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати

месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти

часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лег, либо

ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на

срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением

свободы на срок до трех лет.

29 сентября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей предварительная запись по телефону 2-11-91.»

Прокуратурой района по результатам проверки соблюдения трудовых прав граждан, выявлены нарушения в деятельности СПК « Барабановское».
Проведенной проверкой установлено, что руководитель СПК
«Барабановское» не выплатил заработную плату за июнь 2017 года 50
работникам, в результате чего, задолженность по заработной плате
составила 460 701,89 рублей.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях норм трудового
законодательства в части своевременной и в полном объеме оплаты труда.
Данные нарушения законодательства стали возможными вследствие
ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками
организации, а именно со стороны главного бухгалтера, начальника отдела
кадров, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов
работников организации, а также отсутствия надлежащего контроля
руководителя организации.
По итогам проверки прокуратура района обратилась в суд с исковыми
заявлениями в интересах 50 работников организации, внесла представление и
возбудила дело об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27. КОАП
РФ.

24.08.2017 года с 10:00до 13:00 будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросу защиты прав инвалидов.
Прием будет осуществляться по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д.20, каб.218.
Записаться на прием возможно по телефону 2-44-93, а также по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д.20, кааб. 216,220.

«30 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины      день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и  граж­данина прокуратура концентрирует свое внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, жилищных, имущественных, из­бирательных и личных прав и свобод.

Понятие прокурорского надзора неразрывно связано с понятием «закон­ность», поскольку законность невозможна без осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Принцип законности заключается в стро­гом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. Прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необхо­димо единство законности, одинаковое ее толкование и осуществление, и един­ственным органом государства, способным обеспечить это единство, является прокуратура, для чего она была создана, в чем и заключается ее главная задача.

Большинство проверок исполнения законов проводится на основании по­ступивших в органы прокуратуры обращений граждан, должностных лиц, сооб­щений средств массовой информации. А также других материалов о выявленных правонарушениях, требующих привлечения прокурорских полномочий для за­щиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интере­сов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочислен­ных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

При осуществлении надзора за исполнением законов должностными ли­цами федеральных, региональных, местных органов власти прокуроры оцени­вают правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

Одним из важнейших элементов деятельности прокуроры является профи­лактическая направленность прокурорского надзора. Систематические проверя­ется исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьян­ством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

При защите прав и свобод граждан прокуроры ис­пользуют возможности других органов в области защиты прав и свобод граж­дан, поручая им проведение проверок в связи с сигналами о нарушениях.

Со стороны надзорного ведомства усилен контроль за защитой трудовых прав граждан и, прежде всего, для решения двух самых актуальных проблем: трудовая занятость и оплата труда. Прокуратура  быстро реагирует на все нару­шения трудового законодательства. Органы прокуратуры в первую очередь помогают малоимущим и незащищенным слоям населения, которые в большей степени от него страдают.

Работодатели по постановлениям прокуроров привлекаются к администра­тивной ответственности за нарушения трудовых прав граждан. Им вносятся представления с требованиями незамедлительно погасить задолженность и привлечь лиц, по вине которых она допущена, к дис­циплинарной ответственности. В интересах работников прокурорами в суды направляются иски о взыскании зарплаты. Если просрочка превышает два ме­сяца — материалы прокурорских проверок направляются в следственный орган.

Вследствие универсальности своей компетенции и постоянной нацеленно­сти на принятие всего арсенала предоставленных полномочий во всех сферах правоотношений прокурор сегодня — самый авторитетный представитель госу­дарства, от своевременности вмешательства и твердости позиции которого зача­стую зависит и получение гражданами заработной платы, и поступление горячей воды в водопровод, и отопление жилых домов, и защита предпринимателей от произвола чиновников, и защита граждан-покупателей товаров (работ, услуг) от нарушений их прав предпринимателями, и даже своевременность уборки весной наледи, свисающей с крыш домов.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных прав.

Помощник прокурора                                                                            И.С. Конденков

«06 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться день приема предпринимателей, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

Прокурор разъясняет гражданам право обращения в органы прокуратуры в целях защиты  пенсионных прав.

Прокуратура была и остается на протяжении многих лет органом, ориентированным и способным на осуществление защиты прав граждан, отставание интересов государства и законности.

Особую социальную значимость прокуратура имеет в делах по защите трудовых прав граждан, по пенсионным вопросам. Наиболее эффективным способом такой защиты является участие прокурора в суде.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, в прокуратуру Новосергиевского района  обратилась гражданка А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Новосергиевского районного суда удовлетворен иск прокурора Новосергиевского района, действующего в интересах гражданки А., о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на повышение квалификации, который является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Статья 54 Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинский и ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемым законодательством сертификат. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так для работодателя и правом и обязанностью, так как ст.187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная платы.

Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Использование прокурором всего объема полномочий, предусмотренных законом,  служит эффективным правовым средством защиты и восстановления законных интересов граждан.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных пенсионных прав.

14 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района заместителем прокурора  Оренбургской области Рываевым Юрием Владимировичем (с15:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться личный прием граждан, предварительная запись  по телефону 2-11-91.